17-18 марта 2022 года на базе МБОУ «Калмыцкая этнокультурная гимназия им. Зая Пандиты состоялся заключительный этап республиканской олимпиады школьников. В олимпиаде приняли участие обучающиеся 3-11 классов общеобразовательных организаций республики. По итогам олимпиады определены победители и призеры, 11 из которых заняли наши ученики. Призовые места завоеваны в каждой секции:
в секции «Основы буддийской культуры» 2 место у Доштаевой Вероники, 5 «а» класс (учитель Джалсанова Н.Н.)
в секции «Знатоки эпоса «Джангар» 2 место у Акимова Олега, 8 «а» класс (учитель Акимова Б.Н.), 2 место у Бембеевой Тани, 7 «б» класс (учитель Оконова А.У.)
в секции «Калмыцкая литература» 5 место у Буваджиновой Ани, 11 «б» класс (учитель Оконова А.У.);5 место у Санджиевой Саши, 9 «б» класс (учитель Оконова А.У.)
в секции «Тодо бичг» 4 место у Акимовой Наташи, 6 «а» класс (учитель Джалсанова Н.Н.), 4 место у Катиной Милены, 8 «б» класс (учитель Джалсанова Н.Н.), 5 место у Мухараевой Айланы, 7 «б» класс (учитель Джалсановой Н.Н.).
в секции «Калмыцкий язык» 4 место у Долонтаевой Алины, 7 «а» класс (учитель Джалсанова Н.Н.).
Абсолютным победителем стала Кекеева Баина, обучающаяся 10 «а» класса (учитель Джалсанова Н.Н.), которая набрала максимальное количество баллов (50 баллов из 50) в секции «Калмыцкая литература». «Готовясь к олимпиаде, я многое узнала о традициях и обычаях своего народа, а также научилась глубоко анализировать произведения калмыцких писателей. Дискуссия на самой олимпиаде была очень интересной и познавательной. Большинство участников в моей секции достойно выступали и правильно выражали точку зрения на своем родном языке», -поделилась своими впечатлениями победительница.
На протяжении многих лет школьные традиции гимназии помогают сохранению и развитию культуры и традиций калмыцкого народа, воспитанию в детях морально - нравственных качеств. Проведение недели родных языков, встречи с носителями языка, занятия внеурочной деятельности, факультативы, кружки этнокультурной направленности, - все это обеспечивает формирование национального самосознания учащихся, выявляет интерес к родному языку и помогает учащимся определить место национальной культуры в мировой системе культурных ценностей.
Результативность такой работы в очередной раз подтвердила статус гимназии как Лучшей общеобразовательной организации с этнокультурным компонентом обучения и воспитания.