МКОУ "Малодербетовская гимназия им. Б.Б. Бадмаева" МРМО РК
Республика Калмыкия, с. Малые Дербеты
  • О школе

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    "Малодербетовская гимназия им.Б.Б.Бадмаева" МРМО РК

    История школы

    История Малодербетовской гимназии им. Б.Б. Бадмаева начинается в далеком в 1866 году, тогда была открыта Малодербетовская улусная школа. Сразу после установления советской власти Малодербетовская школа преобразована в школу второй ступени. В эти годы она была почти единственным очагом просвещения в северной части Калмыкии, где обучались и получали среднее образование дети бедняков - скотоводов. Перед войной в Малых Дербетах организуется средняя школа. В 1940 году школа выпускает первых своих учеников, окончивших уже Малодербетовскую среднюю школу. Среди них академик Эрдниев П.М., Бамбышев Ц.Х., Бадмаев А.У., Дьяченко П.И. , Мутляев Э., Землянская Н., Грибина В. и др.
    В 1949 году в Малодербетовской средней школе состоялся первый выпуск послевоенного десятого класса. Трудным было послевоенное время. Ребята, не отучившись, шли на работу, редко кто после семилетки попадал в техникум. В 1957 году, после восстановления калмыцкой автономии, школа получила новый импульс к своему развитию. В образовательных учреждениях республики возродилось преподавание родного языка, появились национальные классы. В Малодербетовской школе открылся первый национальный класс из 20-ти учеников. Учителем в этом классе был Ванькаев Тимофей Убушиевич. Следующие национальные классы вела Евгения Саранговна Эрендженова. Малодербетовская школа ютилась в старых деревянных зданиях, при школе был интернат. В эти годы директором был Бушкиев Бадма Бушкиевич, заслуженный учитель России. 1962 год - особая страница в истории школы, она переезжает из старого деревянного  строения в новое, двухэтажное, с просторными классами. Директором школы становится Караваева Татьяна Ивановна. А с 1968-1977 годы директорами работали Бадмаева Анна Александровна, Мукаева Ирина Дмитриевна, Маковкина Мария Марковна. В 1977 году  была построена новая типовая трехэтажная школа. Директором школы с 1977 по 1978 год был Фролов Виктор Петрович. А с 1978 по 1982 год - Арашаева Вера Бадмаевна. В 1983 году директором школы назначена  Бастаева Валентина Борисовна. 90–е годы в школах России обновление содержания общего образования выступает в качестве ведущего фактора развития образовательной системы. В Малодербетовской средней  школе открываются профильные классы: гуманитарный, химико-биологический, математический. В 1994-1995 учебном году в школе был открыт экспериментальный класс, обучающийся по развивающей системе Занкова, вновь открылись  национальные классы.В основной школе стали разрабатываться и внедряться новые учебные планы и вариативные программы. В 1995 году в школе был открыты спортивный класс под руководством Менкнасунова Л.А.. На базе спортивного класса Эрендженов Илья Иванович, тренер по футболу,  организовал команду «Джангар». Это событие ознаменовало собой начало нового этапа в развитии детского футбола Малодербетовского  района. В девяностые годы в школе начали складываться свои традиции: Пушкинские балы, Хлебниковские чтения, конкурс «Король и королева калмыцкого танца», концерт «Дети-ветеранам!», конкурс патриотической песни, спортивные состязания, олимпиадные и интеллектуальные турниры, конкурсы чтецов и рисунков…
    В 1995 году указом Президента РК Илюмджинова К.Н. школе присвоено имя Бадмаева Б.Б.- первого профессора РК, выпускника школы. Малодербетовская школа является хранительницей традиций, бесценного педагогического опыта, накопленного прекрасными учителями за всю ее историю.

     

    Образование и формы обучения

    Обучение в Малодербетовской гимназии им. Б.Б. Бадмаева, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

    Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 1–11 классов

    Программа развития

    Программа развития гимназии (далее Программа) представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, представляющий  основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.
      Основные цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам  Федеральной программы развития образования, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.

     Одна из главных проектных задач образования – формирование подрастающего поколения, которому предстоит жить в ХХ1 веке, через развитие индивидуальных способностей каждого и становление гражданских качеств личности, на базе интеграции социокультурного пространства. Это возможно при приведении всего образовательного процесса в определенную систему.
      В сложившейся политической и социально-экономической ситуации развития российского государства и общества назрела потребность обновления теоретических взглядов и практических действий по формированию личности ребёнка в образовательном учреждении. В настоящее время школа призвана выполнять социальный заказ государства на воспитание личности с высокой общей культурой, личности, способной быстро адаптироваться к жизни в обществе, осуществить осознанный выбор и в дальнейшем освоить профессиональные образовательные программы (из Закона РФ «Об образовании», ст.9). Чтобы подготовить человека к жизни в новом социально-экономическом обществе, важно уже в школьные годы обеспечить условия для развития его личности, для формирования его индивидуальности.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie